Можно ли совмещать разные планки оперативной памяти в одном компьютере

Оперативная память – мадам капризная. В одиночку на многое не способная, но крайне привередливая в выборе пары: мол, не подселяйте мне кого попало. Причем неуживчивый характер ОЗУ может дать о себе знать как сразу после появления соседки, так и со временем. Например, когда вам срочно понадобится компьютер.

Можно ли совмещать разные планки оперативной памяти.

Сегодня поставим все точки над «Ё» в вопросах, можно ли совмещать разные планки оперативной памяти на одном ПК, возможна ли совместная работа ОЗУ разных поколений, типов, объема, частоты и производителей. И если возможна, то при каких условиях.


Связь поколений

Моя материнская плата имеет слоты для оперативки поколений DDR2 и DDR3. Можно ли установить на нее плашки того и другого типа?

Память DDR2 и DDR3.

Однозначный ответ – нет. Такие гибридные модификации материнских плат выпускались на рубеже перехода от стандарта DDR2 к DDR3. Они способны работать либо с памятью DDR2 частотой 667, 800 и 1066 mHz, либо с DDR3 частотой 1066 и 1333 mHz. Если установить на такую плату DDR2 и DDR3 вместе (разумеется, в слоты своего типа), компьютер не запустится.

DDR3 + DDR3L = ?

Возможно ли совместное использование двух модулей RAM, один из которых DDR-3, а второй – DDR-3L? Чем второй отличается от первого?

Память DDR3 длительное время была безальтернативным выбором. И лишь незадолго до выхода на рынок DDR4 увидела свет ее новая модификация – DDR3L. Литера «L» в названии последней означает «low voltage» – низковольтная.

Память DDR3 и DDR3L для ноутбука.

Оперативка DDR3L питается от напряжения 1,35 V, а ее предшественница потребляет 1,5 V – это и есть их главное различие. Внешне планки того и другого типа выгладят одинаково.

Стандарт DDR3L полностью совместим с материнскими платами и процессорами, предназначенными для DDR3, но не наоборот. Так, процессоры Intel микроархитектуры Skylake S официально не поддерживают DDR 3, хотя поддерживают DDR 3L.

Совместное использование модулей того и другого типа иногда возможно, но нежелательно. Вся память, установленная в слоты одной материнской платы, питается от напряжения одинакового уровня, поэтому в оптимальных условиях будет находиться только одна из планок. Компьютеры с такой конфигурацией ОЗУ работают, как правило, нестабильно, а некоторые и вовсе не включаются.

Объемы и каналы

Я хочу установить оперативку во все 4 слота, имеет ли значение объем каждого модуля? Какая комбинация будет работать быстрее – 4 планки по 2 Гб, 2 планки по 4 Гб или 1 планка на 8 Гб?

Единственное требование к объему оперативной памяти – чтобы он не превышал максимально допустимый, иначе компьютер не включится либо часть памяти останется неиспользуемой. Утверждения, что вся оперативка должна быть одинаковой емкости – миф. Много ее не бывает, поэтому ставьте сколько хотите.

Оперативная память в многоканальном режиме.

Все современные десктопы и многие ноутбуки поддерживают многоканальный режим ОЗУ. При таком способе организации доступ к памяти идет не по одному, а по нескольким параллельным линиям, что заметно увеличивает производительность машины.

Материнские платы с четырьмя слотами ОЗУ (самый распространенный тип) работают в двухканальном режиме, то есть на 1 канал у них отведено 2 разъема.

Из трех представленных комбинаций самой быстрой будет вторая – 2 планки по 4 Гб, если распределить их по одной на канал. Почему две, а не четыре? Потому что фактическая скорость обмена данными между контроллером и каждым модулем ОЗУ неодинакова, и чем больше планок, тем больше времени затрачивается на их синхронизацию.

Чтоб модули оперативки работали в многоканальном режиме, они должны быть:

  • Одинаковой частоты.
  • Примерно одной емкости (небольшие различия иногда допустимы).
  • Одного типа (например, только DDR3 или DDR3L).

А их общее количество должно быть четным.

Кстати, слоты ОЗУ одного канала часто делают одноцветными. Но не всегда. Чтобы узнать, где они находятся на вашей материнке, лучше загляните в ее инструкцию.

Частоты и тайминги

Можно ли комбинировать плашки памяти разной частоты и с разными таймингами? Если да, то на какой частоте они работают?

Можно. Каждая единица ОЗУ хранит информацию о поддерживаемых частотах и таймингах внутри себя (в микросхеме SPD). Контроллер памяти считывает эти данные и подбирает режим, в котором могут работать все модули. Как правило, это частота и тайминги самого медленного из них.

Разные производители

Обязательно ли покупать оперативку одного производителя?

Оперативная память в наборе.

Желательно приобретать оперативную память не просто одного бренда, а фабричные наборы из нескольких модулей. Эти устройства прошли совместное тестирование и гарантированно способны работать «в общей упряжке».

Случается, что ОЗУ одной марки и модели, купленные по отдельности, никак не могут «найти общий язык». Бывает и наоборот, когда различные по происхождению девайсы демонстрируют отличную командную работу. Как повезет, но первый вариант – скорее исключение. Чаще всего плашки разных производителей с близкими характеристиками оказываются совместимыми.

Ещё на сайте:
Можно ли совмещать разные планки оперативной памяти в одном компьютере обновлено: Апрель 26, 2018 автором: Johnny Mnemonic
Помогите сайту, поделитесь ссылкой на статью ⇒

Ответить

53 комментария к записи “Можно ли совмещать разные планки оперативной памяти в одном компьютере”

  1. Вячеслав

    Июн 12. 2019

    Приветствую. Подскажите, у меня так получилось что 3 планки по 4г (1.2V) и одна 8г (1.35V) комп видит все 20г, но критично ли что разный вольтаж?

  2. Александр

    Июн 11. 2019

    Здравствуйте, поставил 1 плашку на 8 гб и другую на 2 гб, но видит только 8 гб, винда 7 вчем проблемма? пробовал переставлять

  3. Саша Моминов

    Июн 10. 2019

    Добрый день
    У меня стоит озу 2х2 dd3 1333 от компании NCP,могу ли я взять озу той же самой частотой и таймингами но уже от компании Hynix

  4. Oleg

    Апр 05. 2019

    Добрый день, купил себе две одинаковые планки памяти
    CORSAIR VALUESELECT CMSO8GX4M1A2133C15 DDR4 So dimm
    Компьютер видет только одну планку 8gb… Когда ставлю одну CORSAIR 8gb и одну Skhunix 4gb видит все 12gb…. Не подскажите в чем дело ?

  5. ПАВЕЛ

    Мар 11. 2019

    Здравствуйте! Может ли из за разного тайминга памяти выпадать синий экран? Проверял по отдельности на memtest и ошибок не находил,а в паре проверка шла с ошибками.

  6. Mihanik

    Мар 08. 2019

    Подскажите пожалуйста. У меня сейчас стоят 2 планки на 1 канале ddr3 по 4 Гб 2400Мгц, (на материнке как указанно в инструкции .I.I во второй канал) ну и мне теперь этого не хватает. Такого производителя да и вообще сложно найти ddr3 2400Мгц. У товарища есть 1 плашка, такой же производитель с такой же частотой, то же линейки и серии, но только на 8Гб и 1 плашка.
    Вопрос: Если я ее установлю, будет ли что мешать взаимодействию между моими 2-м старыми по 4Гб и 1-ой на 8Гб. И как их расставить?

  7. Joker

    Фев 27. 2019

    Здравствуйте, совместима AMD Radeon R5 Entertainment Series [R538G1601U2S] 8 ГБ с этой https://vfl.ru/fotos/88afb95b25563312.html
    Ramos 8 GB DDR3 1600 MHz (EMB8GB681CAE-16IC)

  8. Станислав

    Фев 15. 2019

    Здравствуйте! Скажите плиз-сейчас у меня стоят два Модуля памяти CORSAIR XMS3 CMX4GX3M2A1600C9 DDR3 – 2x 2Гб 9-9-9-24 1.65V 1600MHz
    Можно мне добавить еще два модуля памяти в другие 2 слота Patriot PSD34G160081 DIMM 4GB DDR3 1600MHz 1.7V? Будет ли у меня в сумме 12 Gb? И будет ли все работать правильно и без зависаний и глюков? Спасибо

  9. Владимир

    Янв 31. 2019

    спасибо братцы! а я всё голову ломал почему мой бук (acer aspire e5-521-22hd) после апгрейда с 4 на 8 Гб двумя плашками перестал тащить игры сам то он включается и работает, но играть стал по кадрам 8-13фпс в моба игре Prime World, выключаю все проги с трея поднимается до 18фпс… а всё потому что я родной плашке ddr3L 4gb добавил простую ddr3? и что получилось утилита спесси показала частоту на которой они запустились 800МГц а насколько я понял амд процессоры очень зависимы от частоты оперативной памяти и та же спесси показала мне напряжения на родную идёт 1.35в, а на подкидыша 1.5в при запущенной голой винде у меня показывает проц загружен почти на всю катушку все 4 ядра

  10. Pak

    Янв 27. 2019

    Сейчас стоит в ПК 2 гб ddr3 и хочу поставить еще 2 гб только от другой фирмы но моя сейчас идет с таймингом 9-9-9-27 а которую хочу купить с таймингом 9-9-9-24 так вот хочу узнать будут ли в полную силу работать обе оперативки . Еще в магазине есть 11-11-11-30 и какую лучше купить которая 9-9-9-24 или 11-11-11-30

    • Johnny Mnemonic

      Янв 28. 2019

      Чем меньше латентность, тем быстрее, но система все равно будет работать на скорости самой медленной планки.

  11. Артем

    Янв 21. 2019

    подскажите поставил две планки по 2гб одна kingston там с 2-х сторон чипы и еще одна на 2 гб у нее с одной стороны чипы знаю что они все DDR3. Будет работать нормально ? пока запустил с них сижу память отображает норм.

  12. Andrei

    Янв 18. 2019

    Добрый день. Очень нужна ваша помощь. Имеется две планки ddr2 по 4gb из Китая. Докупил ещё две планки по 4gb. Все они 800 МГц. Парами по отдельности работают хорошо. Когда вместе- комп или не стартует вообще или только биос, или на синий экран.можно ли их подружиться?
    Мать gigabyte ga-m57sli-s4. Phenom II x4 945.

    • Александр

      Янв 21. 2019

      Такая же фигня. 1 убрал, 3 заработало, на полгода, потом заглючило ещё 1 убрал. Так уже года 3 работает

    • Aheron

      Фев 25. 2019

      DDR2 идёт не 4 а 2 гига соответственно 4гига это уже сами китайцы придумали а материнки с ddr2 4 слотами потдерживают 8гигов в общем. Если привысить планку то он либо не включится либо не будут работать остальные которые превышают допустимый объём. Вот и получаетсья что у Алекстандра 2 планки по 4 стабильно работают чем 3 или 4 планки

  13. Михаил

    Янв 07. 2019

    Здравствуйте, хочу добить 16 гб оперативы, в данный момент стоит DDR4 8gb Micron, частота 2666 МГц, пропускная 21300. Могу ли засунуть еще DDR4 Kingston 8 gb, частота 2400 МГц, пропуск 19200, все нормально будет работать?

  14. Никита

    Янв 05. 2019

    Здравствуйте! На моём ноутбуке стоит процессор intel core i3 6100u, он поддерживает оперативную память формата DDR4 2133мгц , если я куплю дополнительную планку памяти от AMD на 8 гб с частотой 2400мгц, она будет работать?

  15. Полина

    Дек 26. 2018

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста если поставить 2 планки AMD по 4 гб каждая только одна Самсунг, а другая Кингстон. Может ли указывать что все вместе не 8, а 4 гб из-за несовместимости? Купила себе, а у меня Интел:)) Продала, а теперь мне пишут что обманула, а там 2 гб. Хотя по программе проверила по 4.

    • Дмитрий

      Дек 29. 2018

      Здравствуйте. Если программой проверяли и там по 4гб, то скорее всего проблема в том что новый владелец не оптимизировал видимость памяти в Windows путем msconfig-автозагрузка-дополнительно- галочку на “макс объем памяти”. Поэтому установив ваши плашки, система как бы не замечает новую память и работает по старым настройкам. Либо как-то не правильно были установлены все плашки.

  16. Богдан

    Дек 23. 2018

    Доброго времени суток! Очень срочный вопрос:
    У меня ноутбук Lenovo v580c (проц. i3-3110m 2.40Ghz). Изначально стояла, и до сих пор стоит, оперативная память DDR3 1600mHz 4GB
    Можно ли доставить во вторую планку DDR3 1600 mHz, но 8GB? Будет ли работать в 2-канальном режиме и всё ли будет хорошо? Или лучше взять такую же, но 4GB. Спасибо!

  17. Денис

    Дек 19. 2018

    Здраствуйте мне нужна очень ваша помощь!!! У меня стоит Материнская плата MSI P6N SLI Процессор Intel® Core™2 Quad Q6600 и оператива GOODRAM DDR2 2Gb 800Mhz (GR800D264L6/2G) 1на планка на 2 гига комп можно сказать тупит!!! Помогите какую мне поставить оперативкуDDR2 и сколько Штук?????

  18. Павел

    Дек 09. 2018

    Здравствуйте. У меня стоит планка в материнке crucial ballistix ddr3 4gb 1866mhz (частоту поддерживает до 1333mhz). Если я докуплю планку еще на 4gb с частотой 1333mhz, будет ли память работать в двуканальном режиме? И стоит ли покупать память разных производителей с данной частотой?

  19. Vitalii

    Ноя 30. 2018

    Привет. У меня на ноутбуке стоит ddr 3 с частотой 1600 2gb, доставил 4gb с частотой 1333 и ноут не запускаеться. В чем может быть причина?

    • Johnny Mnemonic

      Дек 03. 2018

      В неисправности планки, в неполной установке в слот, несовместимости планок между собой, в неисправности слота, в несовместимости памяти и м. платы.

      Что можно сделать:
      – почистить стирательной резинкой и спиртом контактный гребень памяти,
      – проверить ее на другом устройстве и убедиться, что она рабочая, если нет – отнести в магазин,
      – подключить и аппаратно сбросить bios на умолчания,
      – обновить bios, установив старую память.

  20. иван

    Ноя 17. 2018

    А если в моем пк стоит 2 планки по 4 гб 2400mhz во 2ом и 4ом слоте и я поставлю 2 планки по 8гб 2400mhz в 1ый и 3ий слот фирма одинакова частоты и тайминги тоже! То будет 2х канальный режим 8гб и 16гб или 24 гб одноканальный режим.

  21. Тони

    Ноя 15. 2018

    Здравствуйте, у меня две планки ddr2 800 2gb(5-5-5-18-23), и одна ddr2 800 4gb(6-6-6-18-24). Вопрос в том, как их лучше ставить, в каком порядке и т.д(есть 4 слота(зелёный зелёный оранжевый оранжевый)). Сначала ставил 4-2-2-0, но из-за этого почему то начала появляться ошибка “видео драйвер перестал отвечать”. Переставил планки, комп вобще не включался, в итоге включился только при расстановке 4-2-0-2. Сейчас стоит 2-4-2-0, вроде все работает, в cpu z показывает дуал, но все таки, как лучше их ставить?

  22. Павел

    Ноя 03. 2018

    Помогите пожалуйста, кто знает? Имеются 2 планки Kingston DDR3 1600Мгц по 4 Гб в компьютере, работают в дуале нормально. Хочу купить ещё одну планку на 8Гб Kingston DDR3 1866Мгц, так вот : Будут ли работать 3 планки вместе и дадут мне 16Гб ОЗУ? Или нет? Подскажите пожалуйста кто знает на самом деле?

    • Владимир

      Ноя 10. 2018

      У Вас память работать будет только в сингле и общий объём её составит 16Gb ОЗУ как вы хотите.

    • LEV

      Дек 25. 2018

      Есть одно условие. Три планки в синхронизированой работе будут поддерживаться только тогда, когда процесор имеет поддержку трёхканальной работы. А так, как уже говорили раннее, будет одноканальный режим.

  23. АЛЕКСАНДР

    Сен 29. 2018

    Добрый день. У меня 4 планки кингстон, 2 были изначально 2 докупил.
    По частоте и объему памяти одинаковые. все по 4 гига. В чем проблема., две старые работают в режиме дуал а новые в сигл. Я их менял между слотами все равно. Проверял программой CPU-Z. На вкладке memory пишет что система в целом работает в дуал. А на вкладке SPD где смотришь каждый канал по отдельности старые в дуал новые в сингл. Это прога так показывает неправильно или действительно одна пара не работает.

    • Владимир

      Ноя 10. 2018

      У вас всё работает в дуале просто на старых планках памяти чипы расположены с двух сторон, а на новых планках с одной поэтому программа так и считывает.

  24. Влад

    Сен 26. 2018

    Здравствуйте.
    Хочу добавить память к уже имеющейся Crucial CT51264BA160BJ. Такой же в продаже не нашел. Посоветуйте, какую из этих лучше взять?

    1.Crucial Ballistix Sport BLS4G3D1609DS1S00CEU
    2.Kingmax FLGF65F-C8MLB
    3.Patriot PSD34G16002
    4.Kingston KVR16N11S8/4
    5.AMD Radeon R5 Entertainment Series R534G1601U1S-U
    6.Hynix H5TQ2G83CFR PBC
    7.Patriot PSD34G160081

    Мат.плата: ASUS M5A97 R2.0
    Процессор: Phenom II X4 955

  25. Андрей

    Авг 14. 2018

    Можно ли как-то заставить работать вместе планки ddr3 разных производителей, с разным объемом, частотами, таймингами и вольтажем?
    2 Планки Hyper X по 8гб 1600 мгц 1.5v и 2 планки Kingston по 4гб 1333 мгц 1.6v. При этом вторые запросто гонятся до 1600 мгц, и поддерживают изменение таймингов. Первые при любом нестандартном изменении не запускаются вообще. При попытке выравнивания частот и таймингов, винда работает, но при нагрузке памяти есть высокий шанс получить синий экран. Можно ли их как-то заставить работать вместе? Или же проще забить, и не париться с этим?

    • Johnny Mnemonic

      Авг 15. 2018

      Можно обновить bios и поэкспериментировать с профилями xmp, но без гарантий. Память для разгона с повышенным вольтажом не оч хорошо уживается с обычной.

    • жора

      Окт 05. 2018

      можно просто не разгонять их до 1600 и тогда все 4 будут работать на 1333, у самого стояло две по 8 “корсар 1600мгц” и четыре по 2гиг “кинстон 1333мгц” короч все 24 гига работали исправно два года, в биосе писало частоту 1333, сейчас вот снял “кинстон” но разницы в производительности не заметил, так что хз что лучше 16 гиг на частоте 1600 или 24 гига на 1333мгц.

    • LEV

      Дек 25. 2018

      Лучший вариант для вас авторежим. Не играйте с напряжением с разновольтажными планками. К примеру возьмите автомобиль с разными четырьмя профилями колёс. Ехать будет, но опасно. Ставьте всё на AUTO. Не мучайте проц.

  26. Некий юзер

    Июл 09. 2018

    Так же, есть опыт установки разной памяти и последующие проблемы. Изначально было 4 Gb. DDR3 (So-Dimm) Samsung. Добавил во второй слот, для двухканального режима работы, вторую планку 4 Gb. DDR3L (So Dimm) Kingston. Сначала вроде ПК запускался и работал. Потом, через пару месяцев, начал самопроизвольно, сам перезагружаться! Выходило сообщение системы о внезапно возникшей проблеме, причём на самом интересном месте, во время активного пользования, или во время игры. И так периодически через несколько часов, или даже несколько минут. Но тогда я ещё не знал об этих различиях, DDR3 и DDR3L. Узнал чуть позже, когда начал разбираться в проблеме и заметил разницу в напряжении питания. Впоследствии, начал искать, нашёл, купил и установил вторую планку Samsung, аналогичную первой. И всё, проблема была устранена.
    Так же пробовал ставить две разные, но обе DDR3L, разных производителей и разной ёмкости. Наблюдал, проблем при работе ПК не возникло. ПК больше не перезагружался.
    Так то вот, ребята.

  27. Денис

    Май 17. 2018

    у меня была такая ситуация,изначально в ноутбуке стояла память ADATA на 4 Гб, потом мне досталась одна планка на 4 Гб от Samsung, ноут включался и работал минут 15 и выключался,после чего купил планку на 8 Гб от Samsung и установил вместо ADATA,в итоге теперь 12 Гб которых мне вполне хватает и работает стабильно уже более 3 лет.

  28. Владимир

    Май 10. 2018

    Был опыт использования разных планок в старом компьютере. Стояли 2 планки по 1 Гб и 2 планки по 512 Мб. Изначально все работало без ошибок, но по прошествии месяца стал раздаваться писк при включении компьютера.
    Разобрал, стал искать в чем проблема, оказалось что в памяти. Самое интересное, что по отдельности планки памяти работали нормально, а вот вместе никак. В итоге оставил 2 планки по 1 Гб иначе компьютер отказывался загружаться.