Собственный видеоблог – неплохой источник дополнительного (иди даже основного) заработка. Вы знаете, как пройти Blackthorn Castle? Умеете плести из ротанга или менять покрышки голыми руками? А ведь многие не прочь у вас поучиться. Тренинги, уроки, мастер-классы, словом, всё, что интересно и полезно людям, может приносить вам доход.
Если вам есть, что рассказать, точнее, показать человечеству, пора ставить это дело на поток. Ваша потенциальная Интернет-аудитория ждет! Дело за малым: узнать, как создать канал на YouTube и начать его монетизировать. В сегодняшней статье речь пойдет о том и о другом.
Аккаунт Google (если не знаете, поясню: видеохостинг YouTube принадлежит «Корпорации добра»).
Мобильное устройство или компьютер с доступом в Интернет.
5 минут свободного времени.
На первом этапе платить ни за что не нужно, при желании подписку на платные сервисы можно оформить потом.
Регистрируемся в Google
Если у вас пока нет аккаунта в Гугле, сделайте следующее:
Откройте любую страницу сайта www.youtube.com и нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу окна.
На странице accounts.google.com, куда вас перебросит, нажмите «Создать аккаунт».
Зарегистрируйте новый адрес электронной почты Gmail.com и примите лицензионное соглашение.
Привяжите к почтовому ящику номер мобильного телефона и подтвердите его.
После завершения регистрации нажмите «Перейти к сервису YouTube».
Находясь на любой станице сервиса, нажмите кнопку «Добавить видео».
В окошке «Добавить как» кликните «Создать канал».
Следующая страница предложит загрузить видеоролик с компьютера (мобильного устройства) или импортировать его из Google Фото, начать прямую трансляцию или создать слайд-шоу. Здесь же находится кнопка перехода ко встроенному видеоредактору.
После загрузки и публикации первого ролика, считайте, канал уже создан. Ему по умолчанию присвоено имя вашего аккаунта.
В соответствующих полях укажите название и категорию (продукт или бренд, организация или компания, искусство, развлечения, спорт и прочее). Нажмите «Готово».
При желании измените оформление блога, добавьте описание и поменяйте параметры конфиденциальности, кликнув по значку шестеренки.
После этого можете приступать к загрузке видео.
Как начинающему видеоблогеру-манимейкеру избежать ошибок
Итак, каналы созданы, осталось заполнить их роликами, привлечь постоянных зрителей и начать, наконец, зарабатывать. Однако контента на YouTube много, но реальную прибыть своим владельцам приносит лишь малая его часть. Почему зарабатывают не все? На то есть несколько основных причин.
Неправильно подобранная тематика
Для привлечения подписчиков – людей, которые будут отслеживать ваши ролики и смотреть их постоянно, важно, чтобы вы хорошо разбирались в теме. Материал, в котором нет ничего нового и полезного, или его автор – явный дилетант, вызывает недоверие и отток аудитории. Хороший зрительский отклик может дать любая тематика, главное, чтобы вы сами были «в струе».
Также важно дать каналу подходящее название, дополнить его внятным описанием и тематическими тегами.
Некачественная картинка и плохой звук
Старайтесь снимать настолько хорошо, насколько позволяет ваша аппаратура. Осваивайте профессиональные видео- и аудиоредакторы. Плохое качество изображения и звука отвернет от вас подписчиков несмотря на любую, даже самую интересную тематику.
Занудство
Работайте над подачей материала. Затягивание, длинные паузы, невнятные пояснения, кадры, не относящиеся к теме, работают против вас.
Общайтесь с аудиторией на понятном ей языке. Не злоупотребляйте терминами (если без них не обойтись – раскрывайте значения) и старайтесь обходиться без ненормативной лексики.
Нерегулярные выпуски
Как только у вас появились первые постоянные подписчики, начинайте подогревать и поддерживать их интерес. Не забывайте своевременно размешать новые выпуски блога, особенно если пообещали. Давайте краткий анонс того, о чем пойдет речь в следующих роликах.
На этапе становления старайтесь выкладывать новые видео не реже раза в неделю. Это важно не только для сохранения подписчиков, но и для поискового продвижения.
Отсутствие обратной связи или негатив по отношению к зрителям
Рано или поздно под вашими роликами появятся комментарии. Часть из них будет необоснованно негативная и несправедливая, даже оскорбительная. Ваша задача – молча удалять такие заметки, не вступая в словесные перепалки.
Позитивные комментарии и конструктивную критику тоже не оставляйте без внимания. Отвечайте на них спокойно и дружелюбно.
О существовании канала почти никто не знает
О том, что вы ведете видеоблог, следует знать не только пользователям Ютуба, но и социальных сетей, форумов, статейных сайтов и прочих веб-ресурсов. Оставляйте ссылки на ваш блог везде, где только можно, и рассказывайте о нем читателям.
Сход с дистанции на полдороги
Видеоблог на YouTube начинает приносить доход далеко не сразу. Первые полгода-год, возможно, вы не заработаете ничего. Но это не значит, что вы зря потратили время, у вас ничего не получилось и можно опустить руки. Нет, начальный этап – это наработка постоянной аудитории и количества просмотров. Когда число подписчиков превысит 500-800 человек (а просмотров – в 10 раз больше) наступит время подключаться к партнерским медиасетям, что начнет приносить вам первые деньги.
По мере набора популярности вы сможете продавать рекламные места уже прямым заказчикам, тогда ваш пассивный заработок может исчисляться десятками тысяч рублей в месяц. Или больше, главное – не сходить с намеченного пути и развиваться, развиваться, развиваться.